среда, 14 октября 2009 г.

Сетевые войны – битва за Волковыск . Volkovysk.org

Назовем нашего героя Артуром, чтобы не светить его настоящее имя. Артур, тогда ему было лет 30, в 2005-2006 году имел довольно таки успешный сайт, а точнее форум, на котором жизнь бурлила самым настоящим образом, который, как, впоследствии, оказалось, и был его жизнью. Проблемы начались после того, как он и, как позже написала газета «Наш Час» при пособничестве своей мамы, учителя русского языка и литературы одной из школ города по средствам своего форума оболгали директора школы, в которой и работала его мама. Дословно не помню, но все сводилось к тому, что часы в школе распределялись через постель :). Кому-то видимо стало обидно. Слухи о таком «пиаре» дошли и до самого директора и он, в преддверии нового года написал заявление в милицию о защите чести и достоинства. Был суд, по-моему, дали штраф.

Все, форум продолжал жить, но был он, и на бесплатном хостинге и доменное имя было что-то вроде volkovyskaya-veseluha.alfaspace.net/forum/. В своем проишествии с директором школы, Артур стал обвинять некоторых людей, мол его «сдали» (его всегда сдают, подставляют, стучат), ну побесился и успокоился. Я сам знаю, что были люди, которые предлагали ему спонсорскую поддержку, но и выдвигали свои требования, это естественно. К слову, атмосфера, царившая в 2006-ом на форуме, уже была немного напрягающей, за несогласие с мнением администратора бан был автоматическим. Многие тогда и ушли с форума. К тому же стало выясняться, что личные сообщения все-таки читаются. Проверилось это очень легко, будет интересно, расскажу.
Ко мне обратился человек который хотел сделать сайт Волковыска «под себя» . Я к тому времени только делал первые шаги в веб-разработке. В марте месяце был зарегистрирован домен volkovysk.org и куплен хостинг, первые деньги были не мои, признаю. Тогда я понимал, что важно создать не столько совершенный с технической точки зрения сайт, сколько интересный людям. Дизайн сайта рисовался одним художником – за основу был взят джинс, дизайн получился красивым и удобным, но получился какой-то промо-сайт, видимо ТЗ было составлено криво. Стоит отметить, что тогда был еще один игрок на интернет-пространстве Волковыска – volkovysk.com, но в тот момент он был заброшен владельцем и там разве что китайские боты «ошивались». Так вот, я предложил Артуру поучаствовать в проекте на правах партнера – перенести свой форум на хороший хостинг, плюс за ним остаются все права по администрированию форума, но он делится и правами с владельцем сайта, он отказался, хотел быть единоличным лидером, его право, на том и порешили. Но, узнав, что затевается новый проект, он как будто взбесился: забанил меня на своем форуме и стал поливать там меня, простите, дерьмом: клеймил, что я продался, предатель и стукач. Хотя, что и кому я мог настучать, я даже не представлял. Видя, что это не действует, началось то, что меня действительно вывело из себя: теперь он стал писать всякую ересь про мою семью: родителей и сестру. Тут я не выдержал, отписался ему на почту, на что получил письмо с угрозами сжечь мой дом, и(!!!) нанять бомжей, чтобы изнасиловали мою сестру. Реально стало не по себе, я за себя не боюсь, еще могу дать сдачи. Не хочу никого подставлять, но люди меня тогда уверили, что он даже не дернется. Но стоит отметить, что дверь Артур не открывал, наверное не слышал звонка ;).
В это же время вышел из спячки сайт volkovysk.com. Артур сразу мне написал в ICQ с предложением забыть старое и объединиться в борьбе против этого сайта. Естественно с неадекватным человеком работать не хотелось, я его послал куда подальше. Тогда он отважился сделать это сам :)…. за что и получил первый срок, но отделался химией. Мне уже тогда позвонил админ того сайта и предложил встретиться, мол, хоть и конкуренты, но каждому может досаждать этот товарищ. Мы встретились и собственно за вечер закрыли дыры, которые были на его сайте. Естественно Артура это взбесило, как так, против него пошли. :)
К слову, админу комовского сайта поступали на домашний телефон и звонки и угрозы, одну из записей разговора он выложил у себя на сайте.
Чуть позже, подобное пришлось пережить и мне, точнее опять же моим родителям – им звонили в 2-3 часа ночи, с отделения почты, как показывал определитель номера, и требовали чтобы я закрыл сайт. Спрашивается, они причем? Звони мне, требуй, а лучше приди, так нет же – перспектива получить по чайнику его не прельщала.
Где-то в этом году Артур открыл для себя вконтакте и повадился лазить я группы, связанные с городом Волковыском. А, еще у него был замечательный талант: писать от десятка ников на форуме и даже акканутов контакта, поддерживая свою же точку зрения. Он и там набросился на меня, стал поливать и писать в лички всем с кем я общался в группах о том какая я бяка :). Создав свою группу «Волковыская веселуха» первым делом создал тему «придурки нашего города», где посвятил огромный пост мне :) и очень сильно злился, что я ему не отвечал.
Взлом форума если честно был полной неожиданностью для меня, я никак не мог представить, что глобальный модератор форума зарегистрируется на сайте Артура с теми же данными, дальше дело техники. К слову, чтобы было сделано, судя по логам после взлома: поочередно менялись пароли пользователей, происходила авторизация через их учетную запись, читались лички, правились сообщения. Форум был восстановлен из бэкапа базы, проанализировались логи. Следующий взлом был проходил под контролем соответствующий структур. Дальше было делом техники. По запросу, провайдер выдал его MAC-адрес, во время обыска был конфискован компьютер и модем, данные совпали.
К слову, сайт volkovysk.org не является коммерческим проектом, не получилось из него коммерческого, и поддерживается он исключительно моими усилиями и средствами + 2 администратора на форуме, без помощи которых было бы трудно. Примерно год назад на сайт был интегрирован google adsense, недавно, почти за год , накапало 100 долларов и мне прислали чек, все деньги, вырученные от рекламы, пойдут на покупку мячей для детского дома города Волковыска.
По-поводу мотивов обвиняемого, скорее всего они личные, по моему мнению. Правда есть еще один момент, тут как говорят французы – ищите женщину, но про эту история я умолчу.
Хочется добавить, что помимо меня претензии к нему имеют ряд владельцев других похожих ресурсов. К слову, я бы никогда не стал обращаться в органы по факту взлома, если бы этот «чудак» не переходил на личности, особенно близких мне людей.
Зная наше правосудие, трудно сейчас сказать чем закончится дело – жалобы писать Артур мастак. На данный момент я переношу сайт из России в западную Европу. Надо будет, и сам могу «перевестись» в Европу или на другое побережье :).
Забыл рассказать об одном интересном моменте. Отбывая наказание по первому сроку, Артур написал заявления, что я помогал ему ломать тот пресловутый сайт, на что меня пригласили дать объяснение, я не прятался, сел в машину приехал, поговорили, исписали листов 10 моих показаний, периодически катаясь по полу, читая написанное в заявлении.
Меня удивляет такое огромное количество сайтов для такого маленького города, но, как оказалось все тихо, мирно уживаются – у каждого своя публика. У .com интересующаяся больше бизнесом в городе, тут для них все условия: каталог предприятий, доска объявлений. У нас публика, как показал опрос, совершенно разносторонняя. И только один товарищ решил стать таким вот Тито для Волковысского интернета.

2 комментария:

Vladus комментирует...

Да, уж... по данному поводу скажу:

Подчас не без пользы бывает заткнуть обидчику рот остроумной отповедью;
такая отповедь должна быть краткой и не обнаруживать ни раздражения, ни ярости,
но пусть она умеет со спокойной улыбкой немного укусить, возвращая удар;
как стрелы отлетают от твердого предмета обратно к тому, кто их послал,
так и оскорбление словно бы летит от умного и владеющего собой оратора назад и попадает в оскорбителя.
Платон
так что лучше оставить его, пусть исходит желчью

Александр комментирует...

Так его и никто не трогает, просто на некоторых форумах появились сочувствующие бедному парню из волковыска :)